На первый взгляд Ниссан Кашкай выглядит обычным «паркетником» для городских условий, однако, некоторые модификации вполне могут состязаться с внедорожниками. В частности, такая, как приобрел я – модель 2013 года II, укомплектована современным бензиновым двигателем 16 клапанов 2.0 л., мощность 144 л.с. и вариаторная коробка. Изюминкой только этой модификации является полный привод. Несмотря на то, что он подключаемый при помощи электроники, его легко сделать постоянным. Конечно, это увеличивает расход топлива, но дает большую динамику и проходимость. Дизайн кузова ничем не отличается от многих других автомобилей, а вот внутри разработчики постарались. Пластик высокого качества с несколькими кожаными вставками образует торпедо. Примечательно, что над панелью приборов есть козырек, который предотвращает бликование от солнечных лучей. Из минусов дизайна – очень неудобный подлокотник, фактически он бессмысленен, т.к. правая рука при опоре на него не достает до руля. Отмечу небольшой бардачок, в который документы помещаются только в свернутом виде. По части комфорта машину продумали до мелочей. Ход мягкий. Обзорность отличная. Что удивило в этом автомобиле, так это капот. Я невысокого роста, но я с трудом могу поднять крышку так, чтобы дотянуться до тщательно замаскированной опоры. Кроме того, крышка капота ну очень тяжелая. Еще одна неприятная неожиданность – это долгий прогрев в холодное время года. При -10 и хранении на открытом воздухе до 10 минут, пока температура поднимется в нормальную зону. Видимо, за счет этого и достаточно долго прогревается салон. То есть, при поездках в экстремально холодные дни одевайтесь потеплее. Ибо подогреваемые сидения ощущаются таковыми, когда уже прибыл на место. Видимо, технически есть какие-то недоработки (или нет качественных деталей, или мне не везло), но сальник коленвала менял за полтора года трижды. Причем, в разных местах, поэтому обвинить кривые руки мастера язык не поворачивается. Автомобиль вполне предсказуем по ремонту и запчасти почти всегда в наличии. На 125 тысяч поменял цепь ГРМ, растяжение уже было явным. На 67 почистил дроссельную заслонку. Расходники по ходовой спишу на качество дорог и глубокие ямы. Больше никаких проблем автомобиль не приносил. Машину рекомендую!
Кашкай был куплен по рекомендации брата. Он на такой машинке ездит, и мне посоветовал. так как я всегда считал Ниссаны достойными автомобилями и за рулём Кашкая брата сидел не раз и даже не два, то выбор для меня был безальтернативным. Что имеем на момент покупки: привод – полный, камера для обзора, ксенон, крыша – панорамная, сабвуфер, навигация и прочие «навороты». Если честно, из всего, что напихали в машину, реально полезны только отличные фары и немного камеры. Всё остальное – игрушки, и, если их не будет, автомобиль ни в чём не проиграет. Езжу не очень много, но и так, чтобы совсем мало. По городу мотаюсь, семью за продуктами вожу. Так понемногу набежало почти 60 тысяч. За это время с Кашкаем ничего слишком непредвиденного не происходило. Только масло на ТО менял. Особых косяков за машиной не припомню. Единственное, после мойки, как раз перед заморозками, была небольшая трудность. Помыл машину, оставил на улице, а ночью ударил небольшой морозец. Дверные ручки, все до единой, примёрзли. Но всё прошло само собой. Не мыть машину нельзя, поэтому примерзания повторялись и зимой. Кончилось тем, что механизм открывания отказал. На сервисе поменяли тросик, сказали, что оборвался. Теперь всё работает штатно. На машине у брата было то же самое, поэтому неожиданности не было. После замены тросика такое не повторялось ни у меня, ни у брата. Ни одной лампы, ни колодок я до сих пор не менял. Теперь расскажу о самом Кашкае. Динамика, достаточно хорошая. Скорость набирается запросто. Обгоны – без проблем. Цепкие тормоза. АБС не вызывает нареканий. Подвеска предсказуемая. Я знал, что ямки буду чувствовать. Мне это не мешает. Контроль климата отличный, но прогрев салона занимает время. Немного, но есть машины, где побыстрее. Почему нет обогрева руля? Этот вопрос задают все, у кого Кашкай? Неужели так сложно его вставить, чтобы руки были в тепле? Тут инженеры, конечно, стратили. Навигацией не пользуюсь, но читал, что её ругают. Я не буду. Полный привод мне нужен только зимой. Выставил на крутилке «АВТО» и езжу без проблем. Я не гонщик и не экстремал ни разу. Ближний свет на 10 с плюсом баллов, дальний – просто на 10. Свет мне нравится. Автоматическая регулировка работает очень хорошо. Ещё в копилку минусов закину, что подлокотники, что на дверях обшиты не какой-нибудь кожей, а тканью. О чём вообще нужно было думать, чтобы так сделать? Но на ходовые качества и вообще на впечатление от Кашкая это не влияет.
Купить новый автомобиль понадобилось после покупки дачного участка. Он, естественно, за городом, но место довольно заброшенное. На той машине, что у нас была, мы с семьёй ездить больше не могли. Было решено продать старую и купить новую. До этого все мои автомобили были Ниссанами, поэтому в выборе марки вопрос не стоял. Дочка настояла на покупке Кашкая. Сказала, что название говорит о кошках. Но ей виднее. Став владельцем Кашкая, я не пожалел о покупке ни на секунду. Этот автомобиль не то что классный, он, наверное, лучший из всего, что есть у Ниссана. Что особо понравилось, так это отделка салона. И кожа, и пластик – выше всяких похвал. Приятно и смотреть и, как не странно прозвучит, щупать. В общем, тактильные ощущения на высоте. Сиденья Кашкая регулируются с помощью электропривода. Салон удобный и места хватает даже моему высокорослому сыну. А в нём уже, на минуточку, 185 сантиметров роста. Так что, если вы высокого роста – Кашкай вам подойдёт на 100%. Ведь комфорт – это одно из главных качеств автомобиля. Так как мне нужно было ездить на дачный участок, первым делом я испытал багажник. Перевозить вещи очень удобно, влезает много. Когда сложил задние сиденья, поместилось столько, сколько на другом автомобиле не увезёшь даже за три ходки. Управляется машина легко, клиренс высокий. Это особенно важно для езды за городом, в местности, где дороги – это направления. Управляемость тоже заслуживает похвал. Были случаи, когда от столкновения с невнимательными водителями меня спасало только экстренное маневрирование. По этой причине хочется поблагодарить производителя. Другой автомобиль просто не вытянул бы. А так – обошлось даже без малейших напрягов. Экономичность Кашкая поразила меня ещё больше, чем управляемость. Такой небольшой расход я, признаться, не ожидал. Около 5,5 литров на сотню по трассе. Это какое-то экономическое чудо. Нельзя сказать, что я слишком на всём экономлю, но тут – экономия изначально в комплекте с классным автомобилем. Хочу ещё сказать, что честно искал в машине недостатки, чтобы отзыв не выглядел слишком уж «сладким». Но недостатков не нашлось. Даже встроенный звук меня вполне устраивает. Единственное, что я сделал – это поставил колёса большего диаметра. Пусть за городом мне будет ещё комфортней. Хотя, и с исходными колёсами было очень хорошо. Поэтому это не недостаток, а необходимая мне лично модификация.